ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.07.2010г. пгт.Бискамжа № 30
О перечне и стандартах качества
муниципальных услуг, предоставляемых
администрацией муниципального образования
Бискамжинский поссовет и ее структурными подразделениями
В целях повышения эффективности расходов местного бюджета муниципального образования Бискамжинский поссовет, повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, в целях реализации Программы «Реформирования муниципальных финансов муниципального образования Бискамжинский поссовет на 2010-2011 годы», утвержденной Решением Совета депутатов муниципального образования Бискамжинский поссовет от 19.07.2010 № 269,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет и ее структурными подразделениями, по которым должен производиться учет качества и потребности в их предоставлении (приложение 1);
- стандарт качества муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения» согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
- стандарт качества муниципальных услуг в сфере культурно-досуговых мероприятий согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
- стандарт качества муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта согласно приложению 4.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
Бискамжинский поссовет С.Л. Романов
Приложение 1
к Постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Бискамжинский поссовет
от 22.07.2010 г. № 30
Перечень
муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет и ее структурными подразделениями, по которым должен производиться учет потребности в предоставлении услуг и их качества.
в сфере культуры
- Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования Бискамжинский поссовет.
- Услуги по проведению массовых мероприятий: праздников, дней культуры, ярмарок, выставок, народных гуляний, тематических вечеров.
- Услуги по культурному обслуживанию населения посредством организации творческих коллективов в районе.
- Услуги по предоставлению льгот для особых групп посетителей платных культурно-досуговых мероприятий.
- Услуги по организации досуга, предоставляемые домом культуры населению муниципального образования Бискамжинский поссовет.
- Услуги по обеспечению творческой самореализации граждан через деятельность кружков.
- Услуги по проведению конкурсов, фестивалей, смотров, направленных на совершенствование деятельности дома культуры муниципального образования Бискамжинский поссовет.
в сфере физической культуры и спорта
- Услуги по организации спортивно-массовых мероприятий в муниципальном образовании Бискамжинский поссовет.
- Услуги по организации участия в соревнованиях различного уровня.
Приложение 2
к Постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Бискамжинский поссовет
от 22.07.2010 г. № 30
Стандарт качества муниципальной услуги
«Организация библиотечного обслуживания населения»
1. Область применения
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения» распространяется в сфере культуры по библиотечному и информационному обслуживанию населения, которая предоставляется населению Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет через библиотеку дома культуры «Железнодорожник» и устанавливает основные требования, определяющие качество этих услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета муниципального образования Бискамжинский поссовет.
1.2. Разработчиком стандарта является Администрация муниципального образования Бискамжинский поссовет.
1.3. В целях настоящего стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов местного самоуправления, финансируемой за счет средств местного бюджета и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере библиотечного обслуживания и информационного обеспечения;
стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов местного самоуправления по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;
- Федеральным законом «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 г. № 3612-1;
- Законом Республики Хакасия от 28 июня 2006 № 30-ЗРХ «О культуре» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом «О библиотечном деле» от 29.12.1994
№ 78-ФЗ;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от13.07.2007 № 923-р «О социальных нормативах и нормах»;
- Законом Республики Хакасия от 25.09.1996 № 69 «О библиотечном деле в Хакасии» (ред. от 03.12.2009);
- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 № 283 «О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия»;
- Уставом муниципального образования Бискамжинский поссовет от 14.12.2005г.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуги
3.1. Порядок получения муниципальной услуги:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги пользователям осуществляется на основании Правил пользования библиотекой. Все граждане, проживающие на территории муниципального образования Бискамжинский поссовет независимо от возраста, пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеют право пользоваться библиотекой.
3.1.2. Информирование граждан о муниципальной услуге осуществляется посредством:
- публикации информации об объемах предоставленных услуг в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в доме культуры.
3.1.3. В своей работе библиотека обеспечивает права граждан на свободный и равный доступ к информации, создает благоприятные условия для самообразования, учёбы и удовлетворения культурных потребностей пользователей.
3.1.4. Читателям библиотеки предоставляется право бесплатного пользования фондами библиотек, как на абонементе, так и в читальном зале. Граждане, не имеющие постоянной регистрации на территории муниципального образования Бискамжинский поссовет, вправе пользоваться фондам библиотеки в читальном зале или на абонементах «под залог».
3.1.5. Для записи в библиотеку граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, сообщают сведения, необходимые для оформления читательского формуляра. При перемене места жительства, изменении фамилии, пользователь обязан сообщить об этом в библиотеку.
3.1.6. При записи пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования библиотекой, подтвердив факт ознакомления с ними, обязательство о их выполнении и согласие на обработку персональных данных своей подписью на читательском формуляре.
3.1.7. Пользователь может получить за одно посещение не более 5 документов (книги, журналы, газеты), вновь записавшийся или записавшийся «под залог» - 3 документа, сроком на 15 дней. Срок пользования новыми журналами и документами повышенного спроса устанавливается библиотекой.
3.1.8. Пользователь может продлить срок пользования документами лично или по телефону, если на них нет спроса со стороны других пользователей.
3.1.9. Пользователь должен расписаться за каждый полученный документ. При возврате документов роспись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся начальной школы за полученные документы не расписываются. Гарантом является подпись родителей и других законных представителей на поручительстве.
3.2. Пользователи библиотеки имеют право:
3.2.1. Доступа в библиотеку в соответствии со своими потребностями и интересами.
3.2.2. Беспрепятственно посещать библиотеку согласно режима ее работы.
3.2.3. Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечного фонда муниципального образования Бискамжинский поссовет через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования.
3.2.4. Бесплатно получать консультационную помощь в поисках и выборе источников информации.
3.2.5. Бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечного фонда, как в читальном зале, так и на абонементе.
3.2.7. Получать документы на родном языке, а при отсутствии таковых использовать для их получения межбиблиотечный абонемент.
3.2.8. Участвовать в акциях, праздниках, вечерах и других мероприятиях, проводимых библиотекой.
3.2.9. Пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется Правилами пользования библиотекой.
3.2.10. На обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также и на хакасском языке, как государственном языке Республики Хакасия (основание: ФЗ ст.7 п.5).
3.2.11. Высказывать письменно или устно свое мнение о работе библиотеки, вносить предложения по ее совершенствованию.
3.2.12. Обращаться в Администрацию муниципального образования Бискамжинский поссовет в случае возникновении конфликтных ситуаций.
3.2.13. Пользователь библиотеки может обжаловать в суде действия должностного лица библиотеки, ущемляющего его права.
4. Порядок оказания платных услуг.
4.1. Библиотека имеет право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Бискамжинский поссовет.
Оказание платных услуг возможно при наличии утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Бискамжинский поссовет Перечня платных услуг.
4.2. Расчет с потребителем за предоставленные платные услуги библиотека производит, руководствуясь «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в том числе Центрального банка России.
4.3. Оплата платных услуг производится в соответствии с расценкой «Перечня платных услуг». Расчеты за предоставленные услуги производятся с применением ККМ (контрольно-кассовых машин), либо бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке.
4.4. Оплата за платные услуги библиотекой осуществляется потребителем наличными деньгами с регистрацией в журнале-реестре и выдачей сотрудником библиотеки потребителю квитанции установленного образца (квитанции разового сбора) или чека, пробитого на кассовом аппарате.
4.5. Аккумулирующиеся наличные денежные средства еженедельно сдаются руководителем дома культуры по акту приема-сдачи денежных средств от платных услуг в централизованную бухгалтерию Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет.
4.6. Полученные библиотекой от платных услуг доходы учитываются на отдельном лицевом счете Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет.
5. Требования к качеству муниципальной услуги
5.1.Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги в области организации библиотечного обслуживания населения являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует библиотека;
- ресурсное обеспечение библиотеки (документный (библиотечный) фонд, справочно-информационный банк, помещения, оборудование, персонал, финансовые средства);
- наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
5.2. Ресурсное обеспечение библиотеки:
5.2.1. Документный (библиотечный фонд).
Основными характеристиками фонда библиотеки являются: разумный (оптимальный) объем, информативность (соответствие запросам пользователей), обновляемость.
Объем фонда библиотеки дома культуры «Железнодорожник» определяется из расчета 4-7 книг и других документов на одного жителя.
Фонд на бумажных носителях должен быть дополнен доступом к электронным источникам информации.
Структура фонда библиотеки дома культуры муниципального образования Бискамжинский поссовет должна соответствовать следующим требованиям:
- не менее 10% фонда должны составлять справочные издания;
- не менее 30% фонда - документы для жителей в возрасте до 15 лет.
Фонд документов библиотеки для обслуживания детей должен включать обучающие и развивающие игры, программы и т.д.
Базовая обеспеченность библиотеки периодическими изданиями должна составлять не менее 50 названий изданий.
Фонд библиотеки должен систематически обновляться.
В библиотеке должны быть соблюдены все необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и его эффективного использования.
5.3. Помещения библиотеки.
Библиотека может размещаться в специальном, отдельно стоящем здании или в пристройке к общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания с соблюдением архитектурно-планировочных и строительных норм. По размерам и состоянию помещения библиотека должна отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, нормам охраны труда и техники безопасности.
При размещении библиотеки в социально-культурном центре (доме культуры) должны предусматриваться специальные библиотечные помещения, обеспечивающие комфортную обстановку для пользователей.
5.4. Оборудование и техника.
Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотека должна располагать современными предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, столы, стулья, каталожные ящики и т.д.) и средствами технического оснащения.
В библиотеке должны быть оборудованы места для работы пользователей с документами на различных носителях, автоматизированные рабочие места для пользователей, рабочие места персонала.
Библиотека в расчете на каждые 500 пользователей обеспечивается:
- 1 компьютером;
- 1 принтером;
- 1 точкой доступа к Интернету.
Основное программное обеспечение персонального компьютера должно включать:
- операционную систему;
- офисный пакет MS Offise, включающий текстовый редактор, электронные таблицы, при необходимости системы управления базами данных (СУБД) и средства создания презентаций, средства для работы с Интернетом (как минимум, браузер и программа для работы с почтой), антивирусный пакет, программы архивации, просмотра изображений и др.;
- автоматизированную библиотечно-информационную систему.
5.5. Персонал библиотеки.
Штатная численность персонала библиотеки определяется в соответствии с необходимостью выполнения основных библиотечных процессов внутри библиотеки.
Не менее 40 - 50 процентов штатного персонала библиотеки должны являться дипломированными специалистами.
Администрация муниципального образования Бискамжинский поссовет предусматривает наличие в штате библиотеки сотрудников, обладающих специальными знаниями, необходимыми для внедрения и использования информационных технологий, создания информационных продуктов и услуг, для обслуживания особых групп пользователей (детей, людей с ограниченными возможностями и т.д.).
Администрация муниципального образования Бискамжинский поссовет обеспечивает:
- социальную и профессиональную защиту сотрудников в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- повышение квалификации библиотечных специалистов.
5.6. При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями её предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и иными методами (в том числе путем проведения опросов).
5.7. Библиотека должна обеспечивать свободный доступ гражданам к своим библиотечным фондам.
5.8. Библиотека должна иметь систему каталогов по фондам в целях обеспечения быстроты получения интересующей пользователя информации, а также возможности ее получения из различных источников.
5.9. Библиотека, расположенная на территории проживания этнических групп населения, должна обеспечивать получение ими документов на родном языке.
5.10. Библиотека должна обеспечивать установленный режим хранения, реставрации и консервации библиотечного фонда.
5.11. Библиотека должна обеспечивать сохранность редких, особо значимых изданий и коллекций, имеющихся в фонде, отнесенных к книжным памятникам, их учет в сводных каталогах и регистрацию.
6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта качества
6.1. Общие положения.
6.1.1. Пользователи библиотеки имеют право обжаловать нарушения требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
6.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее – заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта руководителю дома культуры муниципального образования Бискамжинский поссовет;
- жалоба на нарушение требований стандарта Главе администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет;
- обращение в суд.
6.2. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет.
6.2.1. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
6.2.2. Должностное лицо Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
6.2.3. Должностное лицо Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной.
6.2.4. В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя должностное лицо Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет должно в трехдневный срок предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
6.2.5. В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта, должностное лицо Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет приносит извинения заявителю от лица Администрации за имевший место факт нарушений требований стандарта.
6.2.6. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
6.2.7. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в управление культуры Администрации муниципального образования Аскизский район.
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
6.3.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам, оказывающего муниципальную услугу, устанавливаются Главой администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности дома культуры требованиям стандарта качества
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности библиотеки дома культуры, оказывающая муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта проводится по решению управления культуры Администрации муниципального образования Аскизский район, Роспотребнадзора и других контролирующих органов.
7.2. По результатам проверки Главе администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет предоставляется акт проверки с целью устранения выявленных нарушений стандарта качества оказываемой муниципальной услуги.
Приложение 3
к Постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Бискамжинский поссовет
от 22.07.2010 г. № 30
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг
в сфере культурно – досуговых мероприятий
1. Область применения
1.1. Стандарт качества распространяется на услуги в сфере культурно-досуговых мероприятий, предоставляемые населению Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет через дом культуры «Железнодорожник», и устанавливает основные требования, определяющие качество этих услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета муниципального образования Бискамжинский поссовет.
1.2. Разработчиком стандарта является Администрация муниципального образования Бискамжинский поссовет.
1.3. В целях настоящего стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов местного самоуправления, финансируемой за счет средств местного бюджета и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере культурно – досуговых мероприятий;
стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов местного самоуправления по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
2. Нормативно-правовая база обеспечения стандарта качества предоставления муниципальных услуг
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральным законом «Основы законодательства РФ о культуре» от 09.10.1992
№ 3612-1;
- Законом Республики Хакасия от 28 июня 2006 № 30-ЗРХ «О культуре»
(с последующими изменениями);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 № 923-р «О социальных нормативах и нормах»;
- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 № 283 «О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия»;
- Уставом муниципального образования Бискамжинский поссовет от 14.12.2005 г.
3. Порядок получения доступа к муниципальным услугам
3.1. Реализация муниципальных услуг в сфере культурно – досуговых мероприятий обеспечивается организацией деятельности дома культуры муниципального образования Бискамжинский поссовет.
Получателями культурно-досуговых услуг являются жители муниципального образования Бискамжинский поссовет.
3.2. Дом культуры является общедоступным культурным центром для населения муниципального образования Бискамжинский поссовет.
3.3. Муниципальные услуги должны быть оказаны населению муниципального образования Бискамжинский поссовет независимо от пола, расы, национальности, гражданства, происхождения, социального статуса, имущественного положения.
3.4. Муниципальные услуги, оказываемые домом культуры, подразделяются на бесплатные, платные и льготные.
В случае посещения платных концертных мероприятий, прокат фильмов, проведения дискотек необходимо приобретение билета.
Отдельные социально-значимые мероприятия проводятся как бе